Не так страшны сами занятия, потому что есть конкретные методики, бери и делай, а вот диагностика… Ошибиться здесь легко. Отсюда и неуверенность: коррекция всегда начинается с логопедического обследования, от этого зависит дальнейший план занятий. Поэтому ответственность очень серьёзная. Чем дольше вы работаете с ребёнком по неверному маршруту, тем хуже.
Опасность в том, что заметить ошибку в диагностике вы можете далеко не сразу. А тогда, когда поймёте, что прогресса нет совсем, либо он настолько незначительный, что видите его только вы.
Или вас опередит родитель: «Вы работаете 4 месяца, а результата нет». Для начинающего логопеда это означает «Вы плохой специалист».
С последствиями понятно, но что с этим делать? Откуда взять уверенность при диагностике и как не ошибиться?
- Самостоятельно набивать шишки, ошибаться снова и снова, «набивать руку». В чём минус: пока вы набираетесь опыта в диагностике, вы можете испортить репутацию и прослыть неграмотным логопедом или ещё хуже — навредить детям неправильной коррекцией.
- Добрать недостающую практику у более опытного специалиста. Плюс: у вас появится конкретная схема, как проводить диагностику, как различать нарушения и что делать по шагам. Минус: супервизия и наставничество обходятся финансово дорого.
О том, как разобраться в нюансах диагностики и обрести уверенность без «набивания шишек», вы узнаете, если дочитаете статью до конца.