О личном бренде: что значит стать «узнаваемым специалистом», какие есть плюсы и почему важна системность
В статье разберём:

Как развивать личный бренд и причём тут система;
Что мешает логопеду осваивать продвижение в соцсетях;
Что входит в систему продвижения логопеда.
Что такое «личный бренд» логопеда?
В предыдущей части мы разобрали, в чём опасность сарафанного радио. Если кратко, это нестабильный заработок, когда непонятно, придёт к вам клиент или нет. На этот способ полагаться нельзя.
А что такое личный бренд? Ключевое: это продвижение себя как специалиста. Вы заявляете о себе, показываете профессионализм, делаете так, чтобы о вас узнало большее количество людей. Из чего вытекает вопрос: где и как сделать?

Конечно, речь о социальных сетях. Вспомните, когда вы видели рекламу какого-то специалиста, может быть, заходили на его страницу. Или даже записывались к нему, что-то покупали. Если бы не соцсети, о нашем специалисте из примера вы бы никогда и не узнали. Если бы однажды вы не увидели в интернете «Каменный город», то не читали бы эту статью.

Теперь представьте. У одной мамы ребёнок — дизартрик, у другой — алалик. Сначала они осознают проблему, понимают, что её нужно решить. Затем начинают искать специалиста, который поможет решить эту проблему. А куда современный человек идёт за решением проблемы? В интернет. Присматривается к логопедам в соцсетях, взвешивает «за» и «против», ищет своего специалиста, так помогите же ему найти вас!

Для этого необязательно «светить лицом» каждый день и тратить по 5 часов на записи и публикации. Есть система, что и где публиковать, чтобы вас замечали, заочно уважали, чтобы хотели к вам обращаться.

Ближе к концу статьи вы узнаете об этой системе, из чего состоит, что и где нужно внедрять. Сейчас переходим к следующей теме — что мешает логопеду освоить продвижение в соцсетях.
Личный бренд на этом не построится на…
1. Излишней скромности
Мы с детства слышим фразы: «молчание — золото», «скромность украшает». Конечно, доля истины есть, но мы неосознанно перекладываем смысл этих фраз во все сферы жизни. Там, где можно заявить о своём профессионализме, отмалчиваемся. Там, где можно освоить новое и выйти на материальный уровень повыше, скромничаем.

А на самом деле хотим-то большего. Больше уважения, больше признания, больше результатов, больше денег.

Вы в курсе, что есть логопеды, которых знает большое количество людей из разных городов, их читают, смотрят. Но себя к ним не причисляете.
2. Бездействие
Когда у человека есть намерение, его нужно подкреплять действиями. Простой пример: вы собираетесь сделать ремонт в комнате. От самого факта «сделать» ничего не изменится. Вам нужно спланировать, что вы сделаете в первую очередь, что для этого нужно купить, какие подобрать обои, определиться с покрытием на полу.

Есть намерение — есть действия.

А теперь перенесём ситуацию с ремонтом на логопедию. Вы хотите начать частную практику. Или, если уже практикуете частно, увеличить количество клиентов и повысить цены на услуги. Для это вам тоже нужно проделать конкретные шаги, потому что продвижение, увы, само не придёт. А из этого пункта вытекает следующий.
3. Незнание системы
В первой части статьи мы отметили: о том, как продвигать себя в интернете, не говорят громко. Специалисты, которые сделали себе имя в соцсетях, не спешат делиться опытом с другими. В основном из-за растущей конкуренции. Но напомним печальный факт: детей с нарушениями речи становится больше, а помогать нужно каждому.

Вот и получается: вы бы рады расширить поток клиентов, но не знаете, как это сделать. Этому не учат в вузах, а обращаться к наставнику — удовольствие недешёвое.

Бывают случаи, когда наставник делает только хуже: навязывает своё мнение, внушает вам за ваши же деньги, что вам рано брать за свои услуги такую-то сумму. Это реальный случай, его рассказывала наша подписчица. Почему наставник убеждал логопеда сидеть и не высовываться? Уже не узнать, но предполагаем, что он подсознательно опасался конкуренции.
Как развивать личный бренд: система
Итак, что входит в продвижение логопеда:

Грамотное оформление страницы в соцсетях, например, ВКонтакте
Если на вашей странице есть только фото детей, цветов и любимые фильмы — будущему клиенту зацепиться не за что. Он вас просто не заметит. Оформить страницу нужно так, чтобы человеку стало интересно узнать о вас, как о специалисте.

Контент
Это всё то, что вы публикуете от своего имени, главное — на профессиональную тему. Допустим, написанная вами статья на тему звуков «р» и «рь». В создании контента есть нюансы, он может как привлечь, так и оттолкнуть.

Целевая аудитория
Вам нужно чётко понимать, для кого вы создаёте контент и что конкретно этим людям нужно. Что вы можете им дать. Что им интересно. Это не так просто, как может показаться, потому часто мы не понимаем целевую аудиторию.

Идеи для контента
Где брать идеи, в каком формате делать контент. Как один раз сделать план и следовать ему. Нет плана — контент выходит хаотично и только тогда, когда есть вдохновение или время. Так он работать не будет.

Реклама и сайт
Здесь есть свои правила. Когда у логопеда уже есть блог и подписчики — это одна ситуация, когда он только начинает создавать блог — другая. Если логопед работает в саду или школе — третья. В любом случае на конкретном этапе реклама становится ключевым действием для продвижения.
Продвижение — это сложно, мне и так нормально
Когда логопеды узнают о том, ЧТО нужно сделать для продвижения, они часто отказываются идти дальше, чтобы понять, КАК это сделать. Особенно, если уже есть насиженное место, где привычно работать. Вы знаете, во сколько нужно прийти, во сколько прийти и что нужно делать. И в целом, при всех недовольствах, вам терпимо.

Предлагаем задуматься вот о чём. Вы, наверняка, слышала о логопедах, у которых одна услуга стоит как зарплата в госучреждении за день. Всего одна услуга.

Теперь подумайте: такой специалист от вас ничем не отличается. Он так же где-то учился, так же получил диплом. Вполне возможно, что в некоторых темах вы разбираетесь лучше него, либо у вас больше опыта работы с детьми.
Почему тогда он делает 20 тысяч всего за 5 часов работы, а вам для такой суммы нужно пахать месяц?
Разница между вами и успешным логопедом лишь в том, что о вас никто не знает. Даже если вы крутой специалист или у вас большой потенциал, о вас не знают. И не узнают, если вы не сделаете шаги для продвижения. Продолжите отмалчиваться, надеяться на сарафанное радио или на стабильную работу в госучреждении.

Как это ни грустно осознавать, но без действий ничего не получится. Вы будете также утопать в бумажной работе, получать маленькую зарплату, которой хватает на выживание. С учётом нынешних-то цен.

О вашем существовании не узнают и в профессиональном сообществе. Как ни крути, признание коллег — это один из двигателей развиваться дальше. Осознавать, что вы не просто один из логопедов, а профессионал.

А дети… Скольким детям вы смогли бы помочь заговорить красиво, заговорить в принципе. Вселили бы им уверенность в себе, которая останется с ними на долгие годы уже во взрослом возрасте.
Задайте себе вопрос: ради чего вы работаете?
Это может быть список или всего 2−3 пункта:
— Помощь детям
— Денежный достаток
— Самоудовлетворение: я смогла
— Благодарность родителей
— Признание коллег
Всё это можно получить. Не что-то одно, а ВСЁ, из-за чего вам хочется вставать по утрам, идти на работу, учиться, развиваться. Испытывать удовольствие от логопедии. С приятным чувством тратить заработанные деньги на нужды и желания. Не потому что надо, а потому что вы можете.

И никто, кроме вас, не отнесёт вас в счастье.

Но мы можем показать вам направление, дать рабочие инструменты и научить системе продвижения. Научитесь один раз — дальше пойдёт само.
В следующей и заключительной статье разберём, как развить личный бренд, чтобы привлекать клиентов и стабильно работать на себя