Как логопеду развивать личный бренд, чтобы стабильно работать на себя
Какие лайфхаки и приёмы помогут увеличить поток клиентов и поднять чек на услуги
Почему сложно начать частную практику и почему нельзя надеяться на сарафанное радио
Дорогой читатель! На связи образовательный центр «Каменный город».
В этой статье мы расскажем, что мешает логопеду уйти в частную практику и зарабатывать минимум в 2 раза больше, чем в госучреждении.

Вы поймёте, почему одни логопеды успешно работают на себя, а другие получают символическую зарплату. Что нужно делать, чтобы к вам записывались на месяц вперёд, и ваше имя уважали в профессиональном сообществе.

Ставьте «мне нравится», если статья будет для вас полезной.
Это статья для вас, если вы:
— Вам надоело работать от звонка до звонка, тратить время на кипы бумаг, терпеть давление.

— Вас расстраивает маленькая зарплата и поверхностное отношение к логопедам.

— Вы устали работать с большими группами детей, это выматывает.

— Вы сомневаетесь, получится ли у вас уйти частную практику, привлекать клиентов и стабильно зарабатывать.

— Вы думаете, что для частной практики вам не хватает знаний или опыта.

— Вы боитесь брать ответственность, все организационные моменты в работе на себя.

— У вас нет понимания, с чего начать частную практику. Непонятно, сколько денег и времени на это уйдёт, и будет ли результат.

— Вы уже практикуете частно, но у вас мало клиентов или вы не можете поставить более высокую цену за услуги.
Дочитайте статью до конца, и вы узнаете:
  • Как привлекать клиентов, чтобы они сами вас находили и без сомнений записывались.
  • Как повысить авторитет среди коллег, стать уважаемым специалистом.
  • Как стабильно повышать доход в частной практике без страха остаться с пустым кошельком.
  • Как создать личный бренд, чтобы он на вас работал.
  • Нужен ли личный бренд логопеду, который работает в детском саду и в школе, как он поможет.
Почему «Каменный город» знает, как развиваться логопеду и повышать доход?

Мы повышаем квалификацию специалистов и обучаем логопедов с 2010 года.
Более 10 000 педагогов прошли наши курсы, вебинары и интенсивы.

Наш эксперт по личному бренду логопедов — Елена Бежан — убедилась на опыте, как трудно работать в госучреждении. Она прошла этот путь от новичка до наставника логопедов более 9 лет назад. А сейчас помогает логопедам продвигаться, работать на себя и расти в доходе.

Елена Бежан уверена: в современном мире у логопеда много возможностей, главное — научиться ими пользоваться. Совмещать помощь детям и достойный заработок.
У логопеда есть 2 варианта работы, разберём каждый

1. Госучреждение или частный центр
В начале пути кажется, что сначала нужно набраться практики там, где в целом всё понятно. Есть руководство, есть задачи. Не нужно самой искать клиентов, тратить деньги на аренду кабинета и закупку оборудования.

Так логопед устраивается в детский сад или школу.

Но временное становится постоянным, а работа — невыносимой. Почему так происходит: в госучреждении у педагогов есть дополнительная нагрузка. Обилие бумажной работы, заполнение документов, мелкие поручения руководства. И здесь несостыковка.

Вы пришли бороться с речевыми нарушениями и ставить звуки. Но больше времени уделяете письменной работе, а не детям.

Тем самым маслом в огне становится ещё то, что за ваши обязанности вам платят неприлично маленькую зарплату. О сумме, например, в 70 тысяч, и речи не идёт. А за то, что вы делаете бумажную работу иногда и в личное время, никто не доплачивает.

Со стороны руководства отношение к логопедам часто несерьёзное. Убирают ставку, увеличивают количество детей на логопеда, дают задания в духе «сходи туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». Конечно, речь не о всех учреждениях, но общая тенденция такая.
2. Частная практика
Смелые логопеды сразу окунаются в частную практику.

Со стороны это кажется заманчивой перспективой: сам себе начальник, строишь график, как нужно тебе. Не нужно утопать в писанине и жить от зарплаты от зарплаты, потому что клиенты сами приносят деньги. Есть услуга — есть оплата. Но здесь закралось «но».

Это и плюс, и минус: ваш заработок зависит от вас.

Опытные логопеды часто говорят о востребованности профессии, что правда. Однако упускают: чтобы клиенты приходили, для этого их надо привлечь. А как это сделать? Давать рекламу в интернете или что, как-то по-особому себя представить? Нужны ли для этого денежные вложения, если да, то сколько?

Самый понятный способ — сарафанное радио. Знакомые рекомендуют знакомым, те приводят к вам на занятия своих детей и внуков. Никаких вложений. Но сарафанное радио опасно тем, что с ним нет стабильности.

Проверьте себя. Вы уверены, что у вас всегда будут клиенты? Что вам всегда будет хватать тех денег, которые вы зарабатываете на сарафанном радио?

Опасность в том, что работа «через знакомых» не даёт ни гарантий, ни стабильности. Вообще. Что сработало, с тем и работаете. Сегодня к вам обратились пять человек, завтра двое, а через неделю — ноль.
Есть и третий вариант: совмещать работу в госучреждении и частную практику.
Все варианты упираются в одно. Непонятно, как улучшать условия труда, вызывать уважение коллег и расти в доходе. Не просто «работать», а видеть результаты в том числе в денежном эквиваленте. Потому что именно так благодарят за услугу — сложную услугу, которую оказывает логопед. Красивая плавная речь стоит дорого, а вы почему-то соглашаетесь на меньшее.
А вдруг у меня не получится развить частную практику?
Ваши опасения понятны. Частная практика — это неизвестность, привлечение клиентов — тёмный лес. Вы логопед, а не менеджер или продавец.

У вас есть конкретная работа, вы помогаете детям, а реклама, соцсети — что-то далёкое. На это ещё нужно время. У кого оно есть, когда работа, семья и быт требуют постоянного внимания. И высасывают силы.
Поэтому у тех логопедов, которые работают на себя и получают от 50 тысяч в месяц, есть система.
Об этом обычно не говорят громко. Причина прозаична: если все логопеды возьмут и пойдут не просто работать частно. А ещё и начнут продвигать свои услуги, то начнётся жуткая конкуренция. Но на самом деле клиентов хватит всем.

Немного печальной статистики. По данным Министерства просвещения, у 87% детей есть нарушения речи. Эта цифра только растёт. В детских садах увеличивается количество детей с ОВЗ, дети путают звуки, слова, не могут построить предложение или молчат совсем. Работы у логопеда много.

Наш образовательный центр, наши сотрудники, считаем: детям с нарушениями нужно помогать. Для этого — постоянно развиваться и искать новые возможности. А чтобы не выгорать, подкреплять свою работу достойной зарплатой, которая будет мотивировать ещё больше. Ваше развитие необходимо как для вас, так и для логопедических детей.

Поэтому частная практика и создание личного бренда — единственный вариант совместить и помощь детям, и хороший заработок.

Кейс логопеда, который начал частную практику наобум и без продвижения
Мария Никишина
Переходите к следующей части статьи, и вы узнаете:
— Что такое «личный бренд» логопеда и как его развивать.
— Что мешает логопеду осваивать продвижение.
— На чём строится личный бренд: система продвижения логопеда.